Гигантский гайд по классам Grim dawn

Начну с персонажа, которого я создал в игре самым первым — Друид (Druid).

Друид (Druid)

Друид — сочетание классов мистика и шамана (Arcanist + Shaman).
Из оружия — двуручная секира из сета Ультоса.

Основной тип урона друида-двуручника — молнией с электрошоком и проникающий + урон кровотечением. Довольно мощное сочетание при правильной прокачке, с хорошим ОА (навыком атаки) и DA (навыком защиты).
Конкретно в моём билде вначале были по незнанию допущены просчёты, (довольно много очков атрибутов вложил в дух), ввиду чего, при отличном уроне, получилась довольно слабая живучесть. До сотого лвл ещё нужно добрать 16 уровней, за которые есть ещё возможность выровнять защиту и поднять количество экспы.
В целом персонажем доволен, особенно радуют друидские абилки на масс-урон молнией.
Эффектность боя друда «школы молнии», в смысле визуальном, тоже впечатляет — перс носится по полю боя среди электростатических полей и молний, сочетая удары топора с кастованием заклинаний. Проходит игру легко, проблемы составляют редкие полубоссы и Боссы с индивидуальными резистами на электрошок и кровотечение.
Самый подходящий сет для этого билда — сет Ультоса. Из реликвий лучшая для Друида-молниевика — «Око бури».
Резисты к урону корректируются компонентами и примесями в броне и оружии, а также в биже.

Чернокнижник (Warlock)

Чернокнижник — сочетаниеклассов оккультиста и мистика (Occultist + Arcanist).

Долго думал, через какой тип урона построить билд — хаос, виталити, эфир-огонь или яд?
В итоге выбрал для первого прохождения всё-таки яд. Ядовик довольно простой по механике и эффективный для прохождения билд.
Урон, опять же при правильной прокачке, очень и очень хороший. Весьма смертоносный перс получается. Плюс в уроне ядом в том, что он продолжительный (дамаг растянут по времени, продолжительность и сила его зависит от числа очков, вложенных в скилл, вещей персонажа, дающих бонусы к урону ядом и резистов противника к нему).
Маг-яда, как и все маги, имеет маленькую прибавку к экспи (поэтому все пойнты атрибутов рекомендовано вкладывать в телесное развитие) и слабоватый навык защиты, который требуется дополнительно усиливать компонентами в броне, примесями, суффиксами-аффиксами в реликвиях — в общем, подбором несетовых вещей, например сапог с нужными статами, подбором бижи, в общем, всем чем только можно.
Если это удастся, в награду мы получаем мощного Владыку Ядов и Кислот, который с лёгкостью справляется с целыми толпами врагов и чудовищ. Редкие проблемы могут возникнуть на единичных хай-лвл боссах или немезидах, с индивидуальным резистом к яду. Ну тогда здесь включаем проверенную тактику кайта — «ударил-отбежал», не даём себя контролить и лечимся всем, чем можем.

Наиболее подходящий сет для билда на урон ядом — сет Дрига.
Реликвию берём — либо «Истребление Солаеля», либо лучший вариант для ядовика — «Хворь Дрига».
На скринах у меня два варианта — с фиолетовыми книгой и кинжалом (классика магов) и с ядовитым арбалетом «Иглометатель Дрига».
Легендарная Книга «Том Несчастий Нар-эд-Дина» дарует скилл «Ядовитый бассейн», кинжал, с вероятностью 50% при крит-атаке, даёт автоматический скилл «Секреты Хранителя»(+400 к урону ядом, кислотой, к урону здоровью и урону хаосом), а арбалет, с 33% вероятностью при любой атаке, выбрасывает на 18 секунд до 3-х «глаз блюстителя» — микро-петов со способностью радиально лопаться и пронизать всё вокруг «ядовитыми шипами» (в каждом таком «глазе» их по 16 штук и каждый шип дает 440-660 проник. урона + 8800 урона ядом за 3 секунды)
Книга помогает с боссами (когда одиночная цель), а с арбалетом проще разбираться с наседающей толпой…

Рвущий чары (SpellBreaker)

Рвущий чары — сочетание классов Ночного Клинка и Мистика (Night Blade + Arcanist)

Скажу сразу, по урону это одно из сильнейших сочетаний классов в игре. Но геймплей весьма специфичен.
Требуется реакция и внимательность. Урон у Рвущего Чары действительно огромен и базируется целиком на проникающем уроне + урон холодом (+ ещё небольшие добавки уроном разложением и уроном здоровью, но они незначительны).
При правильном подходе к прокачке, ДПС урона при игре за этого персонажа, с лёгкостью вылетаёт за 200-300к дамага в секунду. Но стоит зазеваться и нарваться на «отражателя», как весь ваш урон прилетит вам же обратно, и вы с удивлением обнаружите своего могучего спелбрейкера в ближайшей деревне, на точке респа. Поэтому, как и любому «клинку», Рвущему Чары крайне рекомендовано прокачивать скилл «Танец Тени» дающий вероятность процента уклонения от ударов. У меня, к слову, он прокачен мало и от этого выживаемость моего персонажа сильно страдает.

Отражающее «Зеркало Эреоктиса» из линейки умений мистика, тоже не стоит забывать, порой оно здорово выручает, но на толстых боссах оно, в силу короткости времени кастования, не сможет спасти и всецело полагаться на него также нельзя. Так что остаётся все тот же излюбленный кайт, как универсальная тактика борьбы.
Из игровых сетов Спеллбрейкеру, как нельзя лучше подойдёт сет «Чистильщика» (если ваш SB заточен с приоритетом на урон холодом, в случае же приоритета на урон здоровью+проник или другой тип урона, нужен другой сет (например эпик-сет «Слепого убицы») или же вовсе самостоятельная подборка не сетовых одинарных игровых вещей).

Из реликвий спеллбрейкеру подойдёт лучше всего «Немезида», меньше «Плеть» и «Отмщение».
Видел также сборки SB даже с «Балансом Искандры» — реликвией на мистика.

Заклинатель (Spellbinder)

Заклинатель рождается путём скрещивания Мистика и Некроманта (Arcanist + Necromancer)

Закл имеет несколько ветвей развития в которых он с одинаковым успехом может показать все сильные стороны своих абилок. На выбор ему можно выбрать 3 типа урона — эфир/огонь, холод/обморожение, проникающий-разложение + урон здоровью и в довесок можно пожалуй ещё прибавить петоводство.

У Заклинателя нет приоритета в прокачке на какой-либо из этих типов урона, то бишь, нет какого-то типа урона из трёх вышеназванных, который из них был бы профитнее. Всё сугубо индивидуально и зависит от подбора вещей, бижи и личных вкусовых предпочтений в выборе оружия и стиля боя (закл-милишник со щитом-мечом или с двуручником, либо кастер-маг, либо гангстер с двумя стволами, либо хантер с дробовиком и выводком петов)
В моём варианте я лично выбрал своему заклинателю ветку холода + проник/разложение. При низкой живучести закла на лоу-лвл, из-за небольшого прироста экспи в линейке мистика, выбор ветки холода даст персонажу необходимый контроль и засчет этого необходимую выживаемость. Скилл «Ледяная вспышка Олехры» здесь маст-хэв и я качал его в первую очередь. Затем, как только подрос, взял «Дурное знамение» из мастери Некроманта — заразный скилл на урон холодом/разложением, распространяющийся по площади от моба к мобу. Он хорош тем, что кроме урона, даёт потерю ориентации и страх на 1,5 — 2 сек. То, что надо.

Некромант даст мистику свои абилки на прибавку жизненной силы и увеличение линейки экспы, совместно с уроном эфиром-холодом-разложением, а также свои абилки на отжор, уроном здоровью врагов, лечащие в бою.
Мистик же в свою очередь, даст от себя необходимый реген маны и абилки на защиту — «Зеркало», поглощающую урон «Сферу Майвен», «умственную готовность», ускоряющую кастование и уменьшающую общий расход маны, «Аннулирование», снимающее все полезные дебафы с врагов и свои мощные атакующие стихийные скилы.
Лучший сет для закла выбирается исходя из стихии урона выбранной ветки развития, и выбранного стиля боя (в меньшей степени).
Например, если это эфир, то можно взять сет «Ясновидца», если холод — сет «Искандры», если проник/разложение + отжор — в принципе, сет «Тёмнейшего» может подойти, хотя и не во всех аспектах. Ну и чаще всего встречаются сборки из редких и эпик вещей под каждую конкретную сборку отдельно.
Из реликвий заклинателю лучше всего взять «Жатву Уроборука».

Боевой Маг (Battle Mage)

Боевой Маг — это сочетание классов Солдата и Мистика (Soldier + Arcanist)

Cолдат вообще универсальный базовый класс в игре и очень подходит для новичков. Большая живучесть, урон на неплохом уровне, обилие перков на усиление урона, лечение, ослабление защиты врагов, увеличение своей брони + реген ХР. Он хорош и в варианте щит+одноруч и в варианте двуруча и в варианте стрелковом. Единственно, что совершенно невозможно — это сделать из солдата кастера. Но вот в варианте с мистиком это можно попробовать. Боевой маг равноуспешно может быть и кастером с книгой и жезлом (кинжалом,мечом и т.п.), так и мили в броне с упором в проникающий и физ. урон. Здесь всё зависит опять же от вкусовых предпочтений игрока.
Вариант с упором в сторону мастери солдата даст персонажу лучшую выживаемость и защиту. Вариант с упором в стихийный дамаг мастери мистика даст контроль, реген маны и отражение с поглощением урона атак врагов.
Из одеяния, т.к. сетов на солдата довольно много, боевому магу милишного варианта физ + проник урон, больше всех подойдёт сет «Марковиана». А в варианте кастера боевому магу лучше присмотреться к сету «Искандры» или сету «Ясновидца». Хотя конечно же возможны и другие варианты.
Из реликвий выбор тоже довольно широк. Милишнику подойдёт и «Ярость Олерона» и «Цитадель» и другие. Кастеру можно взять «Злобу Агривикса» или «Баланс Искандры».

Охотник на магов (MageHunter)

Класс Инквизитора, задуманный в игре, как стихийный маг с универсальным уроном из огня, холода и электричества с прибавкой проникающего урона, в сочетании с мистиком, рождает довольно тонкий тандем стихийного урона при шаткой выживаемости, как у всех магов. При ближайшем рассмотрении, сочетание урона в обоих ветках подсказывает выбор в пользу одной из стихий (либо холод, либо огонь + эфир). Перс показывает отличный уровень урона на авто-атаке «ракетой Панетти», что очень помогает ему в больших замесах против толп мобов. Однако на Боссах живучесть оставляет желать лучшего, поэтому все очки рекомендовано вкладывать в тело, примеси также брать с бонусом к телосложению, а также в набожности неплохо взять одно-два созвездия на регенерацию ХР (например «Гиганта» + «Колесницу»).

Прокачав один выбранный вид урона можно добиться хороших результатов в дамаге, но любой билд охотника на магов весьма требователен к шмоту и биже. Геймплей задействует множество скиллов, игра за мэджхантера, скажем сразу, «для пианистов» (как, впрочем и большинство сочетаний, включающих в себя кастерские классы). Любителям «однокнопочных» билдов лучше сразу присмотреться к другим вариантам сочетаний классов и не браться за этот.
Из одеяний охотнику конечно же «сам просится» сет «Ясновидца». «Сет Искандры», как универсальный сет для мистика, тоже будет впору.
Из реликвий, кроме «Злобы Агривикса» и «Баланса Искандры» подойдут все стихийные релики, но нужно смотреть по месту.

На этом первая обзорная часть гайда по специализациям персонажей в игре Grim Dawn завершена. Взяты все сочетания с мистиком.
В следующей части возьмём все возможные сочетания с солдатом.

Теперь возьмём класс Солдат и все возможные сочетания с ним.

Фехтовальщик (Blademaster)

Он рождается путём скрещивания Солдата и Ночного клинка(Soldier + Night Blade)

Cочетание, бывшее самым распространённым в игре, поскольку правильно вкачанный фехтовала, до недавнего времени, был фактически абсолютным имбой в «Гриме». Он выносил всех и вся в игре, пока этот класс не подрезали в двух последних патчах. Но и сейчас фехтовальщик остаётся среди игроков довольно популярным выбором, играть за него приятно и легко.
Класс солдата даёт фехтовальщику обилие НР и его реген, а также солдатские перки на лечение, усиление урона, ношение тяж. доспехов, физ-урон и проник-урон с кровотоком. Клинок же придаёт Фехтовальщику абилку на парные клинки, абилку на лечение и уклонение от ударов, а также разнообразные перки на ослабление врагов, абилку на замедление врага и перки на урон холодом и урон здоровью с отравлением. Клинок в дамаге имеет превалирующим как раз-таки всё тот же проникающий урон, что очень хорошо сочетается с проник-уроном у Солдата.

В итоге выходит довольно таки неплохо дамажащий персонаж, с разными дот-уронами (это дополнительный урон, как правило с перков (но может быть и с вещей, и с бижи и с созвездий…), растянутый по времени), персонаж с хорошим количеством НР, имеющим ко всему прочему неплохой процент уклонения от ударов. А фехтовальщик прокачанный в кровоток, превращается в истинного смертоубийцу, не знающего себе равных. Из немезид (самых опасных и серьёзных противников в игре) пожалуй только Чупа (Чупакабра) окажет ему достойное сопротивление (Поскольку Чупа имеет резисты, как раз на те типы урона, которыми дамажит Фехт Крови). Всех остальных не заставит труда разобрать грамотно прокачанному и одетому фехтовальщику, буквально за несколько кликов мышкой.
Созвездия в набожностях берутся также на проник-урон и кровотечение (Ассасин, Клинок ассасина, Клинки Надаана, Сокол…) и восстановление здоровья (Гигант, Гуль, Летучая мышь).

Из сетов на фехтовальщиков преимущественно одевают «Клинковские» сеты — «Чистильщика», «Слепого убийцу». Также не редкость увидеть на фетовальщике «Солдатские» сеты — «Варборн», «Сет Крига». Возможны другие сборные варианты.
Из реликвий обычно Фехт носит «Ярость Олерона» или «Резню Белготиана».

Страж (Warder)

Получается он сочетанием Солдата и Шамана (Soldier + Shaman) 

Cтраж входит в топ 5-ти самых толстокожих и живучих персонажей в игре. Абилки на живучесть + обилие HP солдата тут сочетается с абилкой на реген жизненной линейки у шамана и также неплохим НР шамана. Очень живуч. У многих именно он является основой в игре, и именно на нём «фармится» вся «легендарка», в которую одевают других персонажей. Одновременно с отличной живучестью и защитой, обладает неплохим уроном (опять же, при правильных приоритетах в прокачке)

Обычно стража «затачивают» либо на урон молниями (через «Дикость» шамана), либо на урон кровотоком (через «Ритм» солдата). В обоих вариантах он одинаково хорош. Билд не особо сложен, фактически он «однокнопочный» (юзабельных скиллов в игре за стража не больше 4-х (тут имею ввиду только «билдовые» скиллы, а не «дарованные» со шмоток и реликвий). Равноуспешно разбирается страж и с боссами и с немезидами.
Основных сетов одежды для стража 2: либо «Ультос», если билд «в молнию»; либо «Варборн», если билд в кровоток. Конечно возможен и «сборняк».
Из реликвий стражу-молниевику надевают «Око бури», а стражу-кровоточнику — «Резню Белготиана» или «Ярость Олерона» либо, в некоторых случаях стражам со щитом «Бастион Менгира», «Цитадель», «Мстителя».
Созвездия выбираются на увеличение и реген НР + соответствующий оружию стража урон. Если у стража ружьё или мечи/топоры — на проникающий урон, если же у него булава — созвездия берутся на урон внутренними травмами.  

Ведьмак

Возьмём и рассмотрим далее Ведьмака — сочетание Солдат + Оккультист (Soldier + Occultist)

Ведьмак тоже хорош в плане выживания, хоть и не так толст, как Страж.
И он также весьма неплох в плане дамага и особенно резисторезов. Солдат даёт Ведьмаку, как и всем, свой прирост и реген НР + перки на дамаг и ношение тяж. брони, лечилку Менгира, перки на уменьшение защиты врагов и скилл на блокировку навыков врага. Оккультист же дает Ведьмаку те самые вожделенные резисторезы, которыми он так славится. В какой тип урона затачивать Ведьмака игроку нужно выбирать из 3-х веток развития: физ+кровоток+хаос/виталити или яд+кровоток/виталити+физ, либо чистый яд+физ.

Обычно получается живучий и стойко-дамажащий перс, с хорошей защитой. Ведьмаку в руки можно дать и щит/меч, сделав из него милишника, и двуруч (больше дамага но меньше защиты) и стрелковое. Со всем этим он будет выглядеть достойно. Билды Ведьмака не так сложны и разнятся по типу урона. Ведущий скилл — всегда солдатский «Ритм» с добавлениями либо «Глаза Дрига» и «пламени Солаэля» либо «пламени Солаэля» + заразная «Оспа», либо всего в вперемежку.

В плане сетов ведьмак носит чаще всего разную солянку из фиолетово-сине-зелёных вещей. «В чистую» ему подходят сеты «Крига», «Варборн», сет «Дрига» и даже сет «Марковиана»(если ведьмак с булавой).
Из реликвий одевайте ведьмаку любую, годную солдату или оккультисту, соответствующую типу урона в вашем варианте прокачки. Это могут быть и «Проклятие» и «Олерон» и «Хворь Дрига» и клинковская «Резня Белготиана» на проник+кровоток. Если ж нужно повысить защиту и живучесть возьмите «Цитадель» или «Бастион Менгира».
Звёзды ведьмаку выбираются на прирост жизни и защиты + урон здоровью и кровотечение с ядом. Это «Бык», «Обелиск Менгира», «Щитоносица», «Башня стража», «Наковальня» и «Скипетр Рована»(если одета булава), «Строитель Тарго» и «Неизвестный солдат». Для лучшего регена маны (что весьма актуально, т.к. улетает она у ведьмака весьма интенсивно) вдобавок можно взять «Лиру», либо «Фонарик». Классно, если удасться добраться к «Древу жизни» или «Свету Эмпириона», дающим интенсивное лечение («Эмпирион» дает массхил, что хорошо для пати в мультиплеере).

Для урона хаосом и здоровью с кровотечением нужно двигаться к «Умирающему Богу», попутно взяв «Шакала», «Лису», «Вендиго» и «Нетопыря». «Гуль» с «Гигантом» тоже будут неплохо лечить. Если основой в дамаге выбран яд, то брать надо «Крысу», «Скорпиона Акерона», «Око хранителя», «Паука», «Мантикору», «Недуг» и в конце прийти к «Скверне».

Коммандо (Commando)

Получить его можно, сочетав Солдата и Подрывника (Soldier + Demolitionist)

Перед нами мастер огня и стали, большой спец по всему горящему и взрывчатому. Обычно те, кому нравятся фильмы о Второй Мировой берут этого парня для первого прохождения игры (шутка).
Итак, из чего же сделан коммандо?
При ближнем рассмотрении мы видим: хороший прирост НР, абилки на ослепление, дезориентацию и понижение защиты врагов (скилл «Ослепительная вспышка»), дамаг огнём и молнией, снижение атаки+урон горением от коктейлей Молотова (скилл «коктейль Черноводья»). И много, много пирс урона с горением. Урон этот в основном идёт с ведущего скилла коммандо, называющегося «Огненный удар». Обычно коммандо дают в руки либо ружьё, либо пару пистолетов, либо арбалет с конвертацией физ-урона в огонь/горение и желательно, с плюсом к «Огненному удару». По началу персонаж плохо дамажит и кайт в бою — его основная тактика выживания. Но начиная эдак с лвл 20-го, перс станет понемногу раскрывать свою истинную силу. А уж когда вы доберётесь в прокачке до «Гранаты», а потом до «Кластерной бомбы» с «Миномётом», персонажу под силу будет противостоять даже небольшой армии.

Билды для коммандо разнятся, в принципе, на 2 ветви. В зависимости от того какой стиль игры вы выбрали — ближний бой или дальний бой.
Если это ближний бой, то тут основой можно взять и «Ритм» у Солдата — это будет проник-урон с кровотоком и травмами. И в довесок прибавить ему «Ослепительную вспышку» и «Огонь Ульзуина». Механика боя будет выглядеть в этом варианте так: персонаж оглушает и дезориентирует врагов, ослепляя их на пару секунд, тем временем быстро их вырезая уроном с кровотоком. Можно также взять за основу «Огненный удар» и вкачав его, дамажить им в бою, положившись на горение и снижая атаку врагов «коктейлем Черноводья» (когда атака сильно снижена враг не в состоянии по вам попасть) + сжигая их теми же самыми коктейлями. В этом варианте механики боя всё просто — что не пробьёт «Огненный удар», то догорит от коктейля и наоборот.

Если же вы выбрали дальний бой, то тут однозначно вам в помощь «коктейли» и «вспышка». Без них стрелок долго не откайтит. «Миномёт» и «Граната» тоже весьма стрелку пригодятся.
Ну и конечно ж солдатские пассивки на лечение и дамаг тут маст-хэв и стрелку и ближнику, в обоих вариантах. Если же вы бегаете милишником со щитом, то тут ещё пассивки на откат щита и скилл «Сверхзащита» также будут нелишними.

Сеты, подходящие для коммандо — это сет «Правосудия», сет «Вальдуна»(только дальнику), эпик сет «Снайпера-стрелка».
Реликвии для коммандо: «Инферно» на лоу и мидл-лвл. «Пожарище» на мидл и хай-лвл. «Вулкан Ульзуина» на хай-лвл.
Звёзды берутся все те же самые, аналогичные в прокачке Солдата, плюс ещё с уклоном в урон огнём — это «Свеча», и далее до «Факела Ульзуина». Весьма мастхэвно взять хотя бы одно созвездие на реген маны — либо «Фонарь», либо «Лиру».

Рыцарь Смерти (Death Knight)

Он рождается скрещиванием Солдата и Некроманта (Soldier + Necromancer)

Этот парень и дамажит хорошо и хорошо защищён. Основные типы урона — эфир, виталити, физ и урон кровотечением с внутр. травмами. Может бегать и во главе небольшого отряда питомцев, но лучшие билды ДК построены всё таки на вариантах, не задействующих петов.

Живуч, хорошо и уверенно чувствует себя и в боях с боссами. Его также хорошо иметь основой для фарма легендарок, как и стража с ведьмаком. ДК-Милишник выглядит более устойчиво, нежели двухклинковый вариант Рыцаря, но тут, опять же, дело вкуса.
Все билды ДК строятся, так или иначе, через «Ритм» и основываются на нём.
ДК может носить и винтовку с парой пистолетов, но всё-таки топовые варианты билдов (большинство из них) базируются на ближнем бое.

Сеты для ДК — это прежде всех, конечно же сет «Крига» и, если у вас основной дамаг вн.травмами, сет «Октавиуса». В принципе, зайдёт и сет «Варборна»., но нужна коррекция билда + специфические компоненты с примесями.
Реликвии — всё тот же «яростный Олерон», может сойти и «Злоба Агривикса» и даже «Резня Белготиана». «Цитадель», «Бастион Менгира» тоже не стоит забывать.
В звёздах берётся набор идентичный стражу с ведьмаком, но в дот-составляющей (эфир) двигаться надо к «Раттошу».

Тактик (Tactician)

Его получаем, скрестив Солдата с Инквизитором (Soldier + Inquisitor) 

Тактик это танк с пирс уроном и дотами на горение или холод-мороз. Причём танк весьма хороший.
Основной тип урона проникающий, как и у Клинка. Именно его и следует вкачивать. Одинаково хорош тактик и в ближнем и в дальнем бою. Со стрелковым оружием он будет больше дамажить. Тактик в мили-варианте со щитом более жизнеспособен.

В зависимости от выбранного типа дот-урона выстраивается и билд и подбираются звёзды. Берётся стандартный набор «солдатских» созвездий (Бык, Щитоносица, Обелиск, Строитель Тарго…) и к ним пара-тройка на огонь-горение. Хотя, возможны варианты.
В основном прокачка тактика идёт либо через «Огненный удар», либо через «Ритм». Существует множество билдов тактика, нет смысла расписывать какой-либо из них. Для желающих дам ссылку — описание билдов, найдите там в списке тактика и выберите себе подходящий вариант.

Сетов на тактика, как таковых один, универсальный — сет «Октавиуса». Чаще встречаются сборные варианты одежды.
Риликвии на тактика, на лоу-лвл, тоже выбираются в зависимости от дота. На хай-лвл берут «Пламя Игнаффара», «Судьбу».
Про звёзды сказали выше.

Сочетание Солдат + Мистик (Боевой Маг — Battle Mage) рассмотрено в предыдущей части гайда.

На этом вторая часть гайда по специализациям персонажей в игре Grim Dawn закончена.
В следующей части рассмотрим все возможные сочетания с Оккультистом.

Эта часть будет посвящена классу Оккультист и всем возможным сочетаниям с ним.

Каббалист (Cabbalist)

Его можно получить, скрестив Оккультиста и Некроманта (Occultist + Necromancer)

Каббалист — сильный персонаж в умелых руках. Его можно использовать и как суммонера (петовода) и как бойца ближнего боя. С дальним боем проблемы, т.к. на высоких лвл легендарный шмот требователен к искусности персонажа, в которую придётся дополнительно вкладываться, жертвуя при этом защитой и НР. Такой вариант не оправдывает себя, как показала практика.
Я разберу этот подкласс на примере бойца бб. Прокачка его особых трудностей не вызывала. На удивление, уже к 47-50 лвл персонаж уверенно дамажил и приобрёл хорошие резисты ко всем(почти) типам урона. Упал он у меня на эфирных полях и только лишь по моему собственному недосмотру (я отвлёкся на телефон). Серьёзных резистов к хаосу и разложению с кровотечением в игре имеет не так уж много мобов и боссов. Поэтому персонаж дамажист и живуч (в помощь «Знак поглощения» оккультиста и «Поглощение душ» с «Пожинающей атакой» некроманта).

Добравшись до хай-лвл, я одел своему каббалисту сет «Темнейшего»(«Тёмного» в др. варианте перевода) и дал в руки мифическую двуручную косу «Death’s Reach»(тыц) Этот сет очень подходит сочетаниям классов, билд которых основан на виталити-уроне (уроне здоровью) А это каббалист и ритуалист. Можно ещё попробовать одеть его и охотнику на ведьм, если его билд в основе своей также имеет виталити-урон плюс кровотечение.
Персонаж довольно лихо расправляется с боссами и немезидами. Хотя конечно, внимательность в некоторых случаях нужна. Перк в связке с «Поглощением душ» — «Взрыв крови», кроме доп. виталити-дамага с кровотечением, даёт ещё и мощнейший резисторез — минус 226 навыка Атаки противника в моём случае. Максимум ДПС который выдал пока мой каббалист — 201986 урона. Вариант крита — 31%. Единственным слабым местом у него является всего 51% резиста к проник. урону. Но частота и уровень отжора (с вещей, скилов, перков и звёзд) перекрывают эту уязвимость с лихвой. (К слову, сейчас я подправил немного билд, созвездия и теперь все резисты у моего Каббалиста на уровне — тыц — (криво отобразились в калькуляторе резисты к оглушению и к хаосу) Осталось внести небольшие косметические доработки — сменить компоненты в броне на дающие прирост навыка Защиты и Поглощение брони.)

В звёздах я двигался к «Раттошу» и «Кракену», взял их целиком. Нехватку регена маны хорошо восполняет также взятый целиком «Фонарь» (а также компонент «фокусирующая призма»(-10% затрат энергии) в амулете)
Из реликвий стоит оккультный релик «Истребление Солаеля», дающий прирост к урону хаосом и разладом, а также дарующий скилл (собственно само «истребление») который активизируется автоматом, при получении удара. Перезарядка скилла пол-секунды, задействует до 5-ти целей. Ну и ко всему прочему, релик даёт +1 ко всем умениям оккультиста.

Призыватель (Conjurer)

Рождается путём скрещивания Оккультиста с Шаманом (Occultist Shaman)

Петовод классический перед нами. Один из трёх сочетаний классов, могущих на полную раскрыть петоводческое мастери в игре. Только задействуя скиллы, Призыватель может вызывать 4 вида разных питомцев. Это ворон и адский пёс оккультиста + шипастый и Первобытный дух (пантера) шамана.
А если учесть, что есть вещи, также дающие призыв определённых питомцев, то Призыватель может бегать в кампании целого зоопарка.

Геймплей за петовода очень лёгок и поэтому его любят игроки, предпочитающие особо не заморачиваться с механикой игры и высчитывать проки, по кирпичикам складывая свой билд, учитывая разные нюансы. С самого начала петовод, вкачавший себе абилки петов и подобравший соответствующий шмот(дающий бонусы петам резистами + бонусы им в атаке и защите), не будет ведать преград в игре. Его маленькая ватага зверюшек будет грызть всех и всюду. Это поначалу очень вдохновляет — лвл летят один-за-другим и радости нет предела. Фактически, петовод идёт по игре, как комбайн и занимается только лишь тем, что изредка обновляет скиллы призыва и подлечивает петов иногда. И в огромном количестве собирает за петами обильно падающий лут. Но не торопитесь радоваться, юные падаваны.

На форумах, до недавнего времени, продвинутые в петоводстве гуру, ныли как один. Оказалось, что на хай-лвл мощные боссы и немезиды с их лютыми резисторезами и таким же дамагом, свирепствовали и выносили бедняг-петоводов на раз. Схема боя всегда была одна — босс обычно быстро валил питомцев (сказывалось отсутствие у них требуемого уровня резистов), а затем начинал гасить «голенького» петовода. Скиллы на призыв не успевали откатиться, отбегаться от босса — особо долго не получалось. И петоводы мёрли и мёрли снова и снова. Количество отзывов от разочарованных в петоводстве адептов на форумах росло. По сути, не было и толковых билдов для игры за петовода («Горнило» они точно не вывозили никогда). И сложилось мнение, что в «Гриме» петоводов «обделили». Поэтому в последних обновлениях и ДЛС разрабы кой-чего подкрутили в балансе игры, добавили защиты и атаки, досыпали шмоток, добавили перков. И петоводы вновь воспряли духом. Появились впервые вполне «играбельные» петоводские билды (тыц).  

Ну это был, так скажем, небольшой экскурс и лирическое отступление.
По делу:
Призыватель должен прежде всего озаботиться выживаемостью (своей и питомцев). И здесь выручат «Знак Поглощения» оккультиста и «Тотем Вендиго» шамана с его отжором. Также маст-хэв — это скилл оккультиста «Кровь Дрига», дающий масс-хил на всю компанию. Его по возможности надо оверкапить (брать сверх лимита). В шмоте тоже следует озаботиться защитой — для этой цели подбирайте вещи с подходящими суффиксами-аффиксами. И компоненты с примесями тут ещё вам также в помощь.
Только после того как уровень защиты и резистов (и для петов особенно) у вас будет на более-менее приемлемом уровне, можно заняться вкачиванием дамага вашего зверинца. Ворон даст перк «Штормовой дух» с дамагом и одновременно резистом к стихийному урону. Пёс добавит всей команде урон огнём и хасом своим «Адским огнём» (перк Hellfire). Шипастый агрит на себя противников и подлечивает команду, а также даёт ей бонус к проник-урону своим «Воем». «Предвечный дух» не имеет абилок, но это самый сильный из призванных петов Конжурера.
Ещё можно призвать питомцев, дарованных аммуницией, как я уже сказал выше. Это «Дух Нар-эд-Сина»(горящий скелет со щитом и мечом) — из гримуара, ядовитая мокрица, плюющаяся ядом — из амулета, Штормовая гончая с электро-уроном и аурой статического электричества — из реликвии, ещё один «Предвечный дух» с проник-уроном и ударом хвоста с сильным отравляющим воздействием. — с реликвии для ноч. клинка «Немезида».
В общем, Призыватель в итоге, может легко бегать в окружении зверинца из пяти-шести рыл и при правильно подходе к построению билда, вкачанных до нужного уровня резистах, неплохо себя чувствовать на поле боя «Грим Дан». Хотя на квесты с сильными боссами ему всё же лучше идти в мультиплеере с кем-нибудь толстым и танкующим в пати. Так спокойнее будет ))

Итог:
1) призыватель — класс, хороший для игроков непритязательных (имхо),
2) появились приличные билды суммонеров, но они так до сих пор и «не тянут Горнило» (сорри, некоторые современные сборки петоводов уже проходят Горнило)
3) на некоторых боссах придётся трудновато, поэтому лучше ищите пати

Да, чуть не забыл.
Конечно же Призывателя, как и Каббалиста, можно также вкачать и на урон-здоровью (без петов вообще) с кровотоком. И сделать из него виталити-милишника(со щитом или бойца с двуручником), к примеру. Или же виталити-гангста с парой пистолетов. Или виталити-мечника с парой клинков. Или же просто кастера на урон здоровью с жезлом и книжкой. Здесь билд конечно же будет с упором в другие скилы и будет значительно отличаться от билда петовода. Например, как этот (тыц)

На  скрине ниже каббалист в качестве петовода. Тоже не слабый выводок (учитывая, что не взяты ещё ворон с псом из линейки оккультиста)
На скринах выше также петовод-каббалист, прошу простить. Скрины с призывателем почему-то упорно не хотели грузиться.

Следующим возьмём сочетание классов Оккультист(Occultist) + Подрывник(Demolitionist).

Следующим возьмём сочетание классов Оккультист(Occultist) + Подрывник(Demolitionist).

Пироман(Pyromancer) — класс, в котором урон огнём сочетается с уроном хаосом, либо ядом. Сочетание крутое. Персонаж как правило неплохо дамажит и режет резисты мобам и боссам. При правильно подобранной экипировке с компонентами-примесями и с нужными звёздами, будет довольно живуч. Часто-встречающийся недостаток — быстрый расход энергии (маны). Озаботясь им, можно восполнить его нужными компонентами в амулет и кольца, и в созвездиях — взять на выбор «Фонарь» или «Лиру».

Из оружия Пироман всеяден — может быть бойцом бб — милишником со щитом (больше выживалки), либо взять в обе руки по клинку (больше дамага). Естественно, оружие нужно подбирать с упором в урон огнём, либо хаосом, а лучше тем и другим одновременно. Конверсия огня в хаос также особенно ценна. Также Пироман классно будет смотреться с винтарём, ну и совсем роскошный вариант — гангста-стайл с двумя стволами.
В каждом из вариантов билд требует определённых акцентов на некоторых скиллах и перках. Так, мили-вариант прокачивает проник-урон + перки на оглушение (скилл «Ослепительная вспышка») и затормаживание врагов (перк «ярость Ульзуина»). Вариант двух-клинковый должен прежде всего озаботиться своей защитой и не меньше чем милишник, вкачивать оглушалки и тормозилки в билде + нужна мощная, более мощная чем у мили-варианта, лечилка на реген НР (перк «Взрывной щит» подрывника).

Вариант с ружьем в руках дамажист, но страдает малой защитой. Тут нужно закрывать защиту всем чем можно и повышать живучесть возможными вариантами (например, взять в спутники лечащего ворона из линейки оккультиста). Гангстер — это класссика Пиромана, тут нужно придерживаться баланса и вкачивая урон, не забывать о защите и живучести. Такие скиллы, как «Граната» и «Кластерная бомба» весьма неплохие дополнения к билдам, но нужно помнить о том, что они очень жрут ману. Если у вас решён вопрос регенерации маны, то эти скиллы вам годятся. Почти всем стрелкам необходимо оверкапить перк «Серные осколки» из скила «Огненный удар» подрывника. Вот например вариант билда гангстера-пиромана (тыц)

Пиромант — отличный выбор для тех, кто любит активный геймплей, с большим количеством огня, пламени, хаоса и разложения. Скиллов не так много, «пианистом» здесь быть не нужно.

По сетам ОДЕЖДЫ. Пироманту стоит
присмотреться к сетам «Ульзуина»(хоть его и понерфили с последним дополнением),
сету «Инфернального рыцаря», сету «Правосудия», маске «Инфернальной правды», наборам «Катаклизм», «Предвестник» (больше для оккультиста), сету «Снайпера»(для двуручника c винтовкой). Очень часто можно наблюдать, как сеты заменяют-дополняют синими или зелёными вещичками с нужными игрокам префиксами-аффиксами или резистами.
Из реликвий (на хай-лвл) Пироману лучше всего зайдёт «Хитрость Корваака», годятся и «Сожжение Игнаффара», «Вулкан Ульзуина». «Истребление Солаеля» тоже (релик для оккультиста, может иметь место в отдельных сборках). Релик для мидл-лвл «Пожарище» эффективен конечно, но он люто высасывает ману.

Охотник на Ведьм(Witch hunter)

Следующим давайте рассмотрим сочетание Ночной клинок(Nightblade) + Оккультист(Occultist).

Этот подкласс имеет две основные ветки развития билдов по видам основного урона. Классы Оккультиста и НК дополняют друг-друга в уроне ядом и уроне здоровью+кровотечение. Соответственно профитные билды — это Билды на урон ядом + проник-урон и билды на основе урона здоровью вместе с проник-уроном + кровотечение.
Вичхантеру следует качать навык уклонения и оверкапить его (перк «Танец тени» в скиле «Пневматический взрыв») по возможности. Дополнительный реген НР обеспечат перки «Охотник за сердцами» в скилле «Призрачные клинки» и скилл «Ловушка лезвий».

Я выбрал для прокачки своего Вичхантера вариант №2 — проник+кровоток и урон здоровью.

Основной дамажащий скилл — «Призрачные клинки» — кинжалы, которые метает персонаж. 26-ой лвл скилла, за раз вылетает 6-8 кинжалов. Вызывают обильное кровотечение. Вся линейка этого скила у меня вкачана на максимум. Перк «Охотник за сердцами», как упомянуто выше, даёт пополнение здоровья. Последний перк на линейке «Клинок хаоса» даёт к основному скиллу доп. дамаг хаосом. Вся линейка оверкаплена. Скилл дамажист, но энергозатратен. Так что часто клацать по нему не выйдет. Можно конечно вставить очко навыков в побочный бокс, он даст экономию энергии и времени(кнопку скилла можно будет в таком случае просто держать зажатой и поливать кинжалами как из пулемёта), но это будет серьёзная просадка в дамаге — минус 75%. Выбор за игроком. Я лично не стал на него тратить драгоценные очки.
«Ловушка лезвий» также неплохо подлечивает Вичхантера, стоит вложить в неё пару-тройку пойнтов и она вас спасёт в большом замесе один-на-один с толпой.  

В бою с боссами делайте упор на защиту, уклонение и реген НР. Защиту а также и реген НР нужно поднимать компонентами и примесями. Уклонение — это скилл «Танец тени», смотри выше. А на регенерацию НР (не считая «Охотника за сердцами» и «Ловушки лезвий») в основном работают созвездия — это «Гуль», «Гигант», «Колесница», «Летучая мышь».

Вичхантер не может и не должен фейстанчить боссов, его стиль, это работа в отходах с дистанции. Не давайте себя контролить, оглушать, выжигать и красть у вас ману (сопротивление к этому виду атаки тоже нужно иметь хотя бы 25%), двигайтесь, подлечивайтесь, уклоняйтесь и победа будет за вами.

По звёздам — во-первых, созвездия, дающие проникающий урон, урон кровотоком и урон здоровью-хаосом — все наши. Это «Клинки Надаана», «Клинок Ассасина», «Крыса», «Ассасин». Возможно стоит присмотреться к звёздам, дарующим телосложение, Защиту и сопротивления к определённым видам урона. Это «Угорь», «Дриада», «Обелиск», возможно даже «Щитоносица». Если удастся открыть и взять полностью исцеляющие «Древо жизни» или «Свет Элерона», будет замечательно.

Из сетов Вичхантеру заточенному на проник-кровоток, подходит как нельзя лучше сет «Охотника на демонов»- (первый скрин этого раздела).
Вичхантеру, вточившемуся в яд-урон здоровью, нужно присмотреться к сетам «Отравителя», сету «Дрига». Можно сделать сборку и из несетовых легендарок с сине-зелёными вещами.
В реликвиях ему годятся «Немезида» для клинка, хаосное «Истребление Солаэля», ядовитые «Хворь Дрига» или «Проклятие» оккультиста.

Изменник(Deceiver)

Cкрещиваем Оккультиста(Occultist) и Инквизитора(Inquisitor) и получаем его в руки.

Изменник — персонаж неоднозначный. Даже сразу, честно говоря, не совсем понятно во что его качать и что ему развивать, на что делать ставку.
Классы Инквизитора и Оккультиста в дамаге пересекаются разве что в скилле «Пламя Игнаффара», если его конвертировать в хаос. Такой билд ОЧЕНЬ требователен к регену маны.
Или можно попробовать сделать Оккультисту одного из своих питомцев имбой, например Ворона и вкачав охранительную инквизиторскую «Печать», использовать его, как универсальное оружие. А самому только подлечивать его и себя заодно. Как тут, к примеру.
Можно попробовать одеть персонажа в броню потолще и используя резисторез Оккультиста к стихийному(в том числе) урону, гвоздить всех скиллом «Слово Боли» Инквизитора, стоя на охранной инквизиторской «Печати». Как здесь, например.

Вариантов, как видим, масса. Обширное поле для экспериментов. Из Изменника, как видим, тоже можно при желании сделать грозную Силу в Grim Dawn.
Что касается одного, самого «дамажного» варианта билда Изменника, то его фактически нет. Из всех вариантов можно слепить что-то стоящее.

Касаемо во что одеть Изменника — тут тоже можно широко экспериментировать. Сет для Изменника «как влитой» — это сет «Чёрного пламени». Возможно очень подойдёт сет «Убийцы Магов». Кастерский Набор «Катаклизм» — тоже из его арсенала.
По реликвиям: релики «Сожжение Игнаффара», «Кара», «Мститель», даже в некоторых сборках «Пакт Элдрика» и «Deathstalker» сгодятся.
В созвездиях Изменнику нужны варианты на дамаг стихийным уроном (огнём либо холодом) и плюс хаос-виталити. А это созвездия из линейки хаосной ветки (красные) плюс созвездия порядка (синие).

На этом третья часть гайда закончена. В следующей части рассмотрим все возможные сочетания с Ночным Клинком.

Итак, Ночной Клинок и все возможные сочетания с ним.

Клинок априори мили-класс, поэтому все чистые кастеры тут автоматом отпадают. Это немного облегчает мне задачу в написании этой части гайда.

Из тех, кого мы не трогали в предыдущих частях гайда первым возьмём к примеру сочетание

Клинок-шаман или Ловкач

Trikster = NightBlade + Shaman

Шаман даёт в этой связке толщину (прирост в НР, что немаловажно для НК) и проникающий урон и урон холодом вместе с молнией и электрошоком + кровотечение. Вот тут то и есть основной плюс этого сочетания. НК с его «родным» проник + холод уроном отлично сплюсуется с проником шамана, а дот молнией и кровотоком будет бонусом. Здесь даже можно дать Клинку в руки двуручное оружие ради прироста урона. Не забывайте только прокачать при этом «Танец Тени», дающий шанс уклонения. Пример такого билда тут .
Ловкач конечно же не обойдётся без подхила отжором, поэтому качайте «Тотем Вендиго» обязательно. Иногда в некоторых сборках вкачан и Электрототем. Тут уже на выбор, смотрите надо ли вам это или нет.
Для автоатаки есть также два варианта — это вариант 1) клинки Амарасты (масс-урон и большой охват вместе с дотами на холод и яд)
или вариант 2) «Дикость» с дотами на кровоток и холод с молнией. Тут также придётся выбирать самому, какой скилл будет ведущим (я лично, в этом сочетатнии склоняюсь больше к «Дикости»…)
Сеты для Ловкача это прежде всего «Меха Корбы» — 100% ловкаческий сет. Но также можно пробовать похимичить и собрать одёжку ловкачу из зелени и синьки. Легендарные «Кольца Алкамоса», как и спеллбрейкеру, тут конечно же ловкачу однозначно маст-хэв.
В звёздах берём всё на проник и холод с электричеством. И двигаемся к «Длани Ультоса». Попутно берём что-нибудь для лечения (Гуля, Гиганта или Мышь)
Релики Ловкачу сгодятся либо Шаманские (Око Бури, Предок), либо Клинковские (Немезида, Резня). Тут нужно комбинировать.

Клинок-Инквизитор или Лазутчик

NightBlade + Inqvisitor = Infiltrator

Лазутчику сам Бог велел всё качать в холод и уже потом в проник. Ведущие скилы — дамажные — это «Амараста» Клинка на автоатаке и «Слово Боли» из арсенала Инквизитора. Конечно же вкачиваем «Танец Тени»(куда без него) и всё на доты — у Клинка это на холод и немного яд, у Инква тоже холод. Лечилки есть в обоих мастери. какую из них вкачивать тоже нужно решать самому.
Инквизитор имеет свои расовые бонусы против хтонийцев, эфириалов и жутких, а они располагаются у него как раз в скилле лечения «Слово обновления». А у Клинка с «Пневмо-взрывом» связан «Танец тени» дающий уклон. Чаще всего вкачивают на макс Пневму, а Слово «на подхиле» и вкладывают тут побольше как раз в перки с «расовыми бонусами». Хотя конечно, возможны варианты.

С оружием у Лазутчика проблем не будет. Он даже может запросто взять себе стрелковое, и бегать себе преспокойно с ним. Просто сам просится в руки для этого замораживающий арбалет «Мифич. Дыхание Пера». А ещё спецом для Лазута предусмотрен отличный сет «Начертателя Рун». В сет также входит «арбалет Начертателя рун». Но он доступен исключительно на хай-лвл.
Или же он может взять в руки пару клинков, не отходя далеко от классики НК. Любое оружие на холод и стан тут ему в помощь. Или даже двуручи на стихийный урон, такие как «Мифический Посредник» или то же «Проклятие Зимнего Короля» ему тоже пойдут.
Да даже больше скажу: единственное наверное сочетание с НК, где можно попытаться собрать что-то вроде кастера на холод (с отличным шансом уклонения, кстати). Через сет «Тронзана» к примеру. Или через сет «Искандры». В общем, тут можно поэкспериментировать. Сет «Серебрянного часового» сделан персонально для лазутчика, собранного на холоде.

Лазутчик конечно не танк и на боссах без кайта вы не обойдётесь. Поэтому в звёздах хотя бы одну хилку иметь надо (а лучше две).
В остальном берёте все звёзды на проник-урон и на холод и выходите к «Левиафану». Если пожертвовать «Левиафаном» можно попробовать дотянуться до «Древа Жизни». В этом случае вы пожертвуете уроном, но станете живучее на порядок. Есть ещё вариант в звёздах — не брать поинтов на холод а взять побольше на проник и на телосложение с уклонением. Что в итоге брать решать вам.

Можно как экзотический вариант собрать Инфильтратора со щитом и холодным пистолем (каким нибудь Угденским Морозным ревуном), но будет скорее фановый билд. Много живучести и защиты и небольшой урон. Впрочем тут нужно делать ставку на проки с различных пассивок и работу разных Инквизиторских перков на «пули». И кто знает… По крайней мере, такой вариант имеет право на жизнь.
О звёздах сказал, теперь по реликвиям:
«Хула» — релик для любого Инквизиторского билда со стрелковым прежде всего оружием (хотя работает и с мили). Помимо своего урона и бонусов к урону хозяина, даёт Малый Стихийный Взрыв — удар стихией, наносящий урон и сбивающий врагов с ног на 1,5-2 сек. Перезарядка по-моему 3 сек. И плюс единица ко всем умениям Инквизитора. Оч неплохой релик.
Можно взять «Отмщение» также на холод и проник. Он имеет 20% шанс срабатывания дарованного скила «Холодная месть» (правда только с мили-атакой). И тоже «+ один» к Инквизитору.
Воткнув «Баланс Искандры» — реликом на Мистика, мы не получим бонусом «+1 Инквизитору». Зато заимеем +80% дарованного дамага холодом, 15% шанс на 325% стихийного урона, +70 к духу, +5% скорости заклинаний, +10% экономии энергии и изюминка — 33% шанс на срабатывание дарованного скила «Стихийный Баланс Искандры»(если у вас в руке кастерские жезл либо книга) — это 23-34 дамага огнём/холодом +30% крита и +400% дамага холодом(и столько же огнём, но тут он естессно не в счёт). Вкусная штука.

Диверсант (Клинок + Подрывник)

NightBlade + Pyromancer = Saboteur

Диверсант — само название говорит за себя. Представляется юркий как ртуть, раскидывающий во врагов гранаты и нападающий из-за угла и со спины тип. Ну, собственно, так оно и есть отчасти. Диверсант — это прежде всего проникающий урон в дамаге, плюс дот огнём и горением со щепоткой яда, холода и кислоты от умений клинка. В нём (проник-уроне) сочетаются оба мастерства и качать тут нужно именно его. Как пример могу дать линк на своего диверсанта. Это не самый лучший вариант, он живуч, дамажист, но тоннами поглощает ману. Требуется доработка.

Дивер может бегать как со стрелковым, так и с клинками, мили-вариантом. Максим скилл «Огненный Удар» и два флэймбрандта например неплохо дамажат в прокачке до 75-го 80-го лвл. Дальше можно взять чёнь-ть более интересное и фиолетовое (Например клинки «Рождение» и «Смерть»). Ганнеру (тоже с «Огненным Ударом») хорошо будет взять в обе руки по Ядру Гаргабола, к примеру. Или Посредники с их Шарами Магмы. В общем что-нибудь на дот-урон огнём. Чтобы то, что не упало от проникающего, догорело от огня. Варик со «Стволами-близнецами», как у моего перса выше, хорош, они дают приличные бонусы к «Гранате» и «Кластерной Бомбе», но последняя ОЧЕНЬ кушает ману, как и «Граната» впрочем, хотя «Граната» чуть меньше.

Если решили не брать «Огненный удар», а пойти более сложным путём, выбрав приоритет мастерства Клинка, то вкачивайте «Клинки Амарасты» с добавлением Холода и Яда. «Амараста» кстати работает и со стрелковым оружием. В довесок можно надеть в слоты бижи пару колец «Стихийного баланса». Они дадут дополнительный стихийный эффект, разгоняя вокруг вашего персонажа небольшой тайфун из энергий огня и холода, который также будет наносить урон всем, кто находится вокруг. Тогда, если основой у вас будет один из скилов мастери Клинка, то от Подрывника берите его перки, затормаживающие и ослепляющие противников. Очень полезен Клинку будет «Взрывной щит» Подрывника, дающий защиту, реген здоровья и ответный урон огнём.

Одеть Диверсанта есть во что. Все сеты на Подрывника в принципе ему годятся: это сет «Ульзуина» или сет «Инфернального рыцаря», сет «Правосудия» (тот, что на моём персе отчасти надет). Можно попробовать надеть ему и какой нибудь Клинковский сет, например «Отравителя» — очень интересный вариант будет. В броне на хай-лвл полезна вставка компонентов, дающих процент «поглощения брони» (т.е. поглощения урона бронёй)
В Набожности всё зависит от выбранного вами типа дот-урона: если это огонь — берите «огненные» созвездия с уроном горением, если это дот ядом-холодом — берите звёзды на яд. Почти наверняка вам надо будет взять «Лиру» на реген энергии и какое нибудь лечащее созвездие — вампирскую «Мышь», «Гиганта» или «Гуля».
Релики — все для Подрывника и НК — все годны. Комбинируйте их с вашим типом урона.

Клинок + Некромант или Жнец

NightBlade + Necromancer = Reaper

Жнец весьма прикольное сочетание. Находим где у этого сочетания профит синергии классов и видим — это скилл некра «Урожай костей». Именно этот скил и будет ведущим у Жнеца. Плюс к нему конечно же максим пассивку Некра «Призрачный гнев», «Пожинающий удар» немножко берём, единичку можно вбросить в «Некротическое лезвие» и вкачиваем «Ненасытную землю». Отравляющие умения Клинка с ней очень хорошо будут сочетаться. Получится такой эфирно-отравляющий Жнец. Можно сделать и чисто эфирного Жнеца без «Земли» и «Урожая Костей». Этакий кастер-клинок ауромант на эфире и холоде получится, как здесь. В этой сборке он даже с книгой и жезлом, как тру-кастер.
Жнец с фиолетовой двуручной косой Алкамоса — это роскошь. Чаще можно встретить рипера либо с двумя «Мучениями» или «Пандемиями», либо с парой «Клинков Стража Смерти». Если ваш рипер прокачан с упором в виталити-урон, то можно взять либо «Велперсеры», либо «Когти Хагардса» либо пару «Алых Пик». Жнецу, как и любому Клинку не помешает вкачанный «Танец Тени» для уклона. Фейстанчить, особенно Боссов, Жнецу не рекомендуется, как и всем Клинкам.
Если же рассматривать дистанционный бой, то возможно эфирному Жнецу следует присмотреться к этой пушке — тыц
Либо к паре «Арканумов Сигиллуса». Витально-ядовитый рипер для боя на дистанции пусть возьмёт ядовитый пистолет «Смертность Моргулла».
По одёжке — все сеты на Клинка и Некра ему подойдут, в зависимости от типа урона. Даже кастерский сет «Ясновидца» на эфир используется зачастую. Подбирайте зелень (штаны к примеру) с необходимыми суффиксами-аффиксами. Вещи с дарованными скилами тоже в приоритете. К примеру «… рейтузы царей» со скилом «Боевой клич», дающим +50% общего урона и +10 к скорости атаки.

В звёздах берут либо всё на урон эфиром и холодом+виталити, либо на урон здоровью-кражу здоровья+яд/кислота. Или эфир+кислота/яд. Одно-два созвездия для лечения не помешают. Двигайтесь к «Раттошу», попутно можно взять «Трон» с резистом от оглушения. Эфирному риперу просто маст-хэв — это брать «Вдову» с её резисторезом к урону эфиром. Витальному риперу нужно взять «Дух Вендиго». Если останутся лишние поинты — вложите в очки звёзд, дающих защиту либо уклон, либо телосложение.
Реликвии Жнеца — это «Реквием по Арковии» с +1 для умений Некра, «Злоба Агривикса» с бонусами к урону Эфиром, либо «Резня Белготиана» и «Немезида» для Клинка.

Источники:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.