Билды на Dark Souls

Здесь приведены примеры билдов на 100-125 уровни. Как правило, большинство PvP игроков прокачиваются как раз до данного этапа. По сути, кроме уровня никаких ограничений нет, и можно экспериментировать с прокачкой и используемыми снаряжением и заклинаниями. Хотя обязательно надо иметь максимально улучшенное оружие.

Из-за отсутствия бонусов от характеристик, любой игрок может использовать такое опасное оружие, как Пламя пиромантии. При этом распространены: Черное пламя, Большой огненный шар Хаоса, Шторм Хаоса и Огненный кнут Хаоса.

То же замечание верно и для арбалетов. Лучшими являются Авелин и Тяжелый арбалет. Улучшать их можно либо до +15 и заряжать тяжёлым болтами, либо — до +5 молнии и заряжать болтами молнии.

Общие примеры

Сила

Характеристики

  • Стартовый класс: Бандит (либо Воин или Охотник)
  • Здоровье: 50
  • Выносливость: 40-60
  • Сила: 46

Оружие

  • Змеиный большой меч
  • Двуручный меч
  • Большой меч
  • Демоническое мачете
  • Большой меч дракона
  • Большая секира
  • Демоническая секира
  • Большая секира Короля Драконов
  • Огромная дубина
  • Демонический молот
  • Молот Смоуга
  • Зуб Дракона

Ловкость

Характеристики

  • Стартовый класс: Воин, Охотник
  • Здоровье: 50
  • Выносливость: 40
  • Сила: 16
  • Ловкость: 40

Оружие

  • Нож бандита
  • Темный Серебряный След
  • Кинжал Присциллы
  • Балдерский меч
  • Фламберг
  • Золотой След
  • Фальшион
  • Яростный меч Квилег
  • Клинок Хаоса
  • Утигатана
  • Иайто
  • Рапира
  • Эсток
  • Рикардова рапира
  • Хвост-топор
  • Крылатое копье
  • Копье Серебряного Рыцаря 
  • Большая коса
  • Коса отнятия жизни
  • Составной лук
  • Черный лук

Сила+ловкость

Распространённый quality билд. Помимо оружия на силу или ловкость, становятся актуальными также смешанные варианты.

Характеристики

  • Стартовый класс: Воин, Бандит (либо Охотник)
  • Здоровье: 50
  • Выносливость: 40
  • Сила: 28-40
  • Ловкость: 40

Оружие

  • Алебарда
  • Пика
  • Демоническое копье
  • Длинный меч
  • Светлый прямой меч
  • Клеймор
  • Большой меч Великого Повелителя
  • Муракумо
  • Жертвенный клинок
  • Меч Повелителя Могил
  • Составной лук

Интеллект

Характеристики

  • Стартовый класс: Волшебник, Странник, Пиромант
  • Здоровье: 50
  • Ученость: 16
  • Выносливость: 40
  • Сила: 16
  • Ловкость: 16
  • Интеллект: 50

Оружие

  • Обсидиановый большой меч
  • Большой лунный меч
  • Спиритический трезубец
  • Рог лунной бабочки
  • Рапира Велки
  • Посох Логана
  • Железный кристальный посох

Заклинания

  • Кристальное оружие магии
  • Кристальный сгусток души
  • Кристальное копье души
  • Преследователи
  • Шар Тьмы
  • Хамелеон

Вера

Создать хороший билд на чистую веру, наверное, сложнее всего. В основном получаются смешанные врианты вида сила+вера, ловкость+вера, чтобы можно было использовать Клинок Темной Луны, Клинок Света, Гнев богов. В игре мало хорошего оружия для клириков, поэтому нужно брать обычное, но перекованное в небеса или тайну. Весь урон здесь разделён между магией и физикой, что всегда хуже, чем оружие на чистую физику, либо чистую магию. Также, появляется бонусный урон против некоторых врагов в игре, но в пвп он работать не будет.

Характеристики

  • Стартовый класс: Клирик
  • Здоровье: 46
  • Ученость: 16
  • Выносливость: 40
  • Сила: 20
  • Ловкость: 16
  • Вера: 50

Оружие

  • Обсидиановый большой меч
  • Полукруглый топор
  • Грант (нужно хотя бы 34 силы)
  • Костяной талисман или Талисман Темной Луны

Заклинания

  • Клинок Темной Луны
  • Клинок Света
  • Гнев богов
  • Силовая волна
  • Мощное лечение
  • Большой волшебный барьер
  • Медленная мирная прогулка

Популярные билды

Giant Dad

  • Catch-фраза — «THE LEGEND NEVER DIES»;
  • Стандартная музыка в видео, где он появляется: Excision — Existence;
  • Для полного соответствия образу, пол персонажа должен быть мужским.

Особенности

  • Высокая устойчивость, скорость переката и защита.
  • Высокий урон.
  • Взмахи меча покрывают почти всю площадь вокруг игрока.
  • Двуручная атака быстро ошеломляет противников с низким показателем баланса. Игроки с балансом до 75 единиц могут не выйти из серии атак.
  • Низкая скорость атак: проще парировать и делать удары в спину. 

Характеристики

  • Стартовый класс: Бандит
  • Уровень: 99
  • Здоровье: 48
  • Ученость: 12
  • Выносливость: 66
  • Сила: 16 (для использования двуручного хвата)
  • Ловкость: 10

Снаряжение

  • Маска Отца
  • Сет Великана
  • Кольцо Хавела
  • Кольцо защиты и поддержки
  • Двуручный меч заточенный на Хаос
  • Травяной щит
  • Пламя пиромантии Квиланы
  • Черное пламя

Oroboro

  • Популярный сет из-за скорости атаки и хорошего баланса.
  • Данный сет часто предпочитают члены ковенанта «Клинки Темной Луны».
  • Фальшион в сочетание с улучшенным чудом клинок темной луны и холщовым талисманом позволяют закончить поединок очень быстро.

Снаряжение

  • Сет элитного рыцаря, Перчатки Хавела и Поножи Странника
  • Фальшион + 15
  • Травяной щит
  • Холщовый талисман, Костяной талисман или Талисман Темной Луны
  • Клинок Темной Луны, Клинок Света, 2 Гнева Богов

Характеристики

  • Стартовый класс: Клирик
  • Уровень: 125
  • Здоровье: 50
  • Ученость: 16
  • Выносливость: 40
  • Ловкость: 40
  • Вера: 30

Havel Mom

  • Много баланса
  • Большой урон при критических атаках.
  • Обычно сборка на 135 или 200 уровень, но можно и ниже.
  • Этим билдом вы будете в основном делать удары в спину.
  • Для каноничности персонаж должен быть толстым.
  • Если вы плохо играете, то лучше не играйте этой сборкой.

Снаряжение

  • Доспех Хавела, Железные браслеты, Юбка полого солдата и Маска Матери.
  • В основном слоте: Муракумо заточенная на Хаос, Двуручный меч тоже в хаос или Огромная дубина заточенная на Кристалл.
  • Во втором слоте: Кинжал или Нож бандита заточенные на хаос.
  • Большой кожаный щит или Малый кожаный щит.
  • Пламя пиромантии с Внутренней силой.
  • Кольцо защиты и поддержки и Кольцо с шершнем.

Характеристики для 135 уровня

  • Стартовый класс: Бандит
  • Уровень: 135
  • Здоровье: 44
  • Ученость: 10
  • Выносливость: 92
  • сила: 28
  • Ловкость: 14

Гайд для новичков

Dark Souls – это очень сложная и интересная игра, полноценно пройти которую без прочтения массы информации, как мне кажется, невозможно. Однако, когда я в первый раз проходил игру (а всего таких прохождений было 4), то так и не смог найти какого-то одного гайда, где были бы собраны максимум советов для новичков, играющих в PvE (т.е. в оффлайне, как я). В данном посте я попытаюсь исправить этот пробел. Надеюсь, хоть игра и была выпущена в 2011 году, еще есть люди, которые планируют ее пройти, и им данный гайд будет интересен. Ведь если начинать играть в эту серию, то нужно начать именно с 1 части. В связи с амбициозностью задачи, будет очень много букв…

1. Сразу хочу порекомендовать сайт, где собрано огромное количество объективной информации. Это Вики по игре (ссылка). Конечно, есть масса других источников. Но многие посты, включая этот, достаточно субъективны. На Вики представлены именно объективные факты.

2. Dark Souls – это экшн РПГ, имеющая, на мой взгляд, интересную и сложную систему управления, поэтому играть в нее лучше с геймпадом. В начале игры будет подробное обучение управлению, советую перед посещением первого «учебного» босса потренироваться и убедиться, что вы научились управлять свои героем.

3. В игре возможность сохраниться есть только в ключевых точках – у костров (минимум один в каждой локации). Соответственно, файл сохранения тоже один. Он находится по адресу: Мои документы\NDGI\Dark Souls. Рекомендую в ключевых местах (например, перед боссами и важными мини-боссами, из которых вы хотите выбить уникальное оружие) копировать данный файл, и сохранять его в разных папках, имеющих в названии привязку к этапу прохождения игры, на компе, чтобы потом в них ориентироваться. К сожалению, эта мысль у меня появилась только сейчас, когда я начал проходить Dark Souls 3, поэтому все общие картинки (некоторые не очень хорошего качества, к сожалению) в этом посте взяты из интернета, за исключением тех, что относятся к моему персонажу 105 уровня.

4. Мы начинаем игру с выбора класса персонажа. Есть рыцарь, воин, странник, вор бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик и нищий. Муки выбора — кого взять? На самом деле, это совершенно неважно! Если не брать нищего (голый герой – сложно для новичка) и клирика (единственный неиграбельный класс), все равно, какой начальный класс будет выбран, ведь в DS он влияет только на начальные характеристики и стартовый набор оружия и брони. В процессе игры можно как угодно развивать своего героя (за что я и люблю эту игру) и, начав играть рыцарем, закончить ее, например, волшебником и лучником. На этом сайте я написал пост (ссылка) о моем универсальном билде, в котором, взяв изначально пироманта, я прокачал героя, который параллельно отлично дерется на легких и средних мечах, стреляет из лука, владеет волшебством и пиромантией. Поэтому выбирайте, кого хотите. Для тех, кто изначально не хочет связываться с магией, лучше начинать рыцарем (он лучше защищен для начала игры); остальным можно начать чародеем (волшебником или пиромантом) – наличие начального дистанционного заклинания с несколькими зарядами весьма полезно для прохождения в дебюте. Плюс одежда пироманта имеет большую защиту от отравления, которое мы можем заполучить, воюя с крысами.

5. А вот что касается начального дара, то здесь я буду более категоричен – если вы хотите сразу после прохождения первой локации получить отличный меч и щит, с которыми можно пройти более трети игры, и при этом меч уже через пару локаций можно улучшить на 4 из 5 возможных уровней, то берите отмычку (о ее применении – ниже).

6. Итак, с начальным классом и даром разобрались. Переходим к характеристикам персонажа. Их 8: Живучесть (здоровье), ученость, выносливость, сила, ловкость, сопротивление, интеллект, вера, человечность. Плюс при повышении уровня автоматически повышаются все показатели защиты. И опять возникает вопрос – что качать? И здесь мы подходим к очень важному этапу – планированию, кем вы все-таки хотите стать в процессе прохождения игры к 100 уровню (примерное окончание игры), и какое оружие вы хотите носить в начале, в середине и в конце игры? Вы будете мощным силачом, с одного удара гигантской дубиной убивающего врага или ловкачом, который носится вокруг врага с рапирой и в итоге убивает его точным ударом в спину? Вариантов масса – решать вам.

7. Начнем с того, что в игре огромное количество холодного и стрелкового оружия. Все виды оружия имеют привязку к тем или иным характеристикам. В целом это можно представить следующим образом: для того, чтобы взять в руки то или иное оружие или одеть броню, нужно иметь соответствующие показатели силы или ловкости, и затем увеличивать эти характеристики для молее мощных пушек. Использование оружия: боевая система здесь очень интересная. Обычная ситуация – это когда в правой руке меч, в левой щит. Для каждого оружия в этом случае есть обычный (верхний правый стик) и сильный (нижний правый стик) удар; дополнительно есть два других удара, если оружие держать в обоих руках (при этом требования к характеристиках снижаются, а урон увеличивается). А есть еще другие варианты, например, парное оружие, которое так же имеет свои мувсеты ударов. Если мы носим щит, то верхний левый стик – это блок. А еще есть такая классная фишка, как парирование: сначала левый нижний стик – отбиваем щитом удар врага, идет характерный звук, а затем быстро наносим обычный удар – правый верхний стик. Часто после одного парирования враг гибнет. Парировать можно практически любого врага, но для этого подходят маленькие щиты. Так же есть луки и всякие бомбы для дистанционного поражения. Плюс есть три вида магии (для каждой из которых есть свои учителя, которых вы находите по ходу игры, после чего они приходят в Храм Огня и начинают с вами торговать) – волшебство, пиромантия и чудеса, которые реализуются при применении, соответственно, посохов, перчатки пиромантии и талисманов. Чтобы использовать то или иное заклинание волшебства\чудес, надо иметь соответствующий уровень интеллекта\веры, и повышать его. Чтобы применять пиромантию, надо иметь перчатку пиромантии, и повышать ее уровень для увеличения урона от пиромантических заклинаний.

8. Соответственно, если мы хотим носить только холодное оружие, нам будут важны сила и ловкость . Есть понятие легких, средних и тяжелых билдов. В целом, более легкие по весу и невысоким требованиям к силе\ловкости мечи (и другое холодное оружие) наносят меньше урона за раз, но требуют и меньше выносливости за удар, поэтому до полной потери выносливости можно нанести больше ударов. Чем более тяжелее и мощнее оружие, тем ситуация выглядит наоборот – ударов меньше, но они намного сильнее, зато и выносливости потребляют больше. Что выбрать – решать вам. Только одних обычных мечей в игре несколько классов, а есть еще всякие копья, алебарды, дубинки и пр. Плюс уникальное оружие из Душ убитых боссов. Я провел массу времени на Вики, изучая и сравнивая различное оружие, ведь многие образцы имеют еще и дополнительные характеристики, например, наносят кровотечение, как моя любимая утигатана .

9. Отсюда первый вывод – вначале мы должны вкачать те характеристики, которые нужны нам, чтобы взять то оружие, которое мы собираемся носить в начале игры, и в дальнейшем прокачивать нужные характеристики под более мощное оружие + надо качать выносливость. К примеру, если вас заинтересовал Асторский прямой меч в дебюте игры (о нем ниже), то, попав в Храм Огня, вы начинаете качать силу – до 10, ловкость – до 10 и веру- до 14. Многие не любят этот меч именно из-за прокачки Веры, т.к. ее практически никогда не качают, но хочу отметить, что именно 14 веры позволяет использовать чары Лечения (для восстановления здоровья), очень полезные в начале игры. Прокачивая оружие в процессе игры у кузнецов, мы усилим наносимый им урон.

10. В дальнейшем мы будем менять свое оружие, я, например, после Асторского прямого меча использую еще 3 разных меча (с прокачкой в магию, молнии и огонь- это основные типы урона оружия, помимо физического), в зависимости от противника, и здесь стоит упомянуть такое понятие игры, как скалирование. Что оно означает? По отношению к 4 характеристикам – сила, ловкость, интеллект и вера — разработчики придумали «бонус к характеристикам», который обозначается следующими буквами: S, А,В,С,Д,Е. Самый сильный бонус S, самый слабый – Е. Как это понимать?

На этом скрине, Утигатана, раскачанная до максимума в молнии+5. Требования, чтобы ее носить – сила-14, ловкость -14. Бонус ко всем характеристикам в этом варианте вообще отсутствует, поэтому максимального урона (225+225)=450 я добился, просто прокачав ее до +5 в молнии. Сделать это можно будет нескоро — только в Анор Лондо (про прокачку оружия – ниже). При этом неважно, будет у персонажа в конце игры сила все те же 14 или 40 – это никак не повлияет на урон (у меня здесь сила 16).

А вот на этом скрине Клеймор, раскачанный по максимуму в магию. Чтобы его взять, нужно 16 силы и 10 ловкости. Но у него еще бонус В к интеллекту. Это означает, что чем больше уровень интеллекта, тем больше сила урона меча. Если бы теоретически бонуса не было, урон был бы от прокачки только самого оружия до +10 в магию (192+210)=402, а т.к. он есть, и мой герой прокачал интеллект до 50, то это добавляет (скалирует) урон от прокачанного интеллекта на (20+147)=167 единиц. Это крутая прибавка, более 40%, поэтому в общем нужно подбирать такое оружие, которое не только подходит вам по типу игры, но при этом или дает хороший урон от простой прокачки оружие , не имея бонуса к той характеристике, которую вы не качаете, или дает еще увеличение урона от бонуса к какой-то из 4 характеристик (интересны только буквы S,А,В), которую вы максимально прокачиваете. Обычно предел прокачки любой характеристики 40-50 уровень.

11. Для магии нет понятия скалирования, посохи и талисманы не прокачиваются вообще, но некоторые имеют свои особенности. Перчатку пиромантии надо прокачивать, т.к. это единственный способ увеличить урон от заклинаний пиромантии.

12. Какая характеристика еще важна? Это выносливость – она важна абсолютно для всех, от воина до мага, т.к. от нее зависит 1) максимальный показатель нагрузки от экипировки (сколько амуниции и какого веса можно будет на себя одеть); 2) максимальный показатель самой выносливости. На самом деле это главная характеристика, т.к. механика игры завязана именно на ней. Мы тратим выносливость, когда бежим, делаем кувырки, бьем мечом, блокируем щитом удар противника (при этом в блоке она не восстанавливается). Восстанавливается естественным путем в битве она не так быстро, как хотелось, поэтому есть всякие вещи (например, Травяной щит или кольцо Клоранти), которые мы носим для повышения восстановления выносливости. Соответственно, необходимо ее повышать пропорционально своему стилю игры и степени тяжести носимой амуниции. Важно, если вес всей амуниции игрока менее 25% от максимального веса, он быстрее бегает и быстрее кувыркается. В начале это может быть ключом к успеху (особенно при битве с боссом в Нижнем городе Нежити). Так же хочется добавить, что кувырок и блок – это «наше все» при битве холодным оружием. Один из секретов успеха – это научиться кувыркаться, и наносить удары сбоку и в спину противника, в последнем случае можно противников убить за один такой удар. Общее правило – чем тяжелее билд, тем выше уровень выносливости. У меня легкий билд, мне хватает 30 (максимум – все те же 40-50). Увидеть предел, выше которого не стоит качать характеристику, очень легко – надо смотреть, как меняются параметры игрока справа, когда вы увеличиваете какую-то характеристику на 1 уровень. Например, до 40 уровня параметры росли +2, а на 40 стали расти +1, значит, дальше качать не надо.

13. Ну и чтобы закончить с выносливостью, коснусь доспехов. Они бывают легкие, средние и тяжелые. Чем тяжелее, тем больше тратится выносливость, но и больше защита от физического урона. Плюс у тяжелых доспехов и щитов есть дополнительный бонус – повышенный показатель баланса. Кратко, чем он выше, тем меньше шанс, что при ударе по герою он потеряет равновесие и будет оглушен на пару секунд. Важно ли в итоге ориентироваться прежде всего на физическую защиту? Не обязательно! Почему – смотри пункты выше. В связи с этим можно выбирать любые доспехи, но лучше это делать, исходя еще из дополнительных защит, которые они предоставляют. Повторюсь, DS –это не та игра, где можно спокойно подставлять себя под удары. В итоге я большей частью бегаю в легкой броне Дочери Хаоса, дающей хорошую защиту от магии, огня, кровотечения и отравления, одевая тяжелую броню всего пару раз за игру.0 0Попробуй, убей меня…

14. А как же здоровье? – спросите вы. А вот его как раз сильно качать и не надо. Я добавляю к здоровью всего 5 уровней, и хожу так до конца игры. Почему? Это связано прежде всего с механикой игры, которая не позволяет тупо закликать каждого врага, или одев самую тяжелую броню, переносить любые удары противников. В DS идет упор на думающего игрока, который подстраивает свой стиль боя под конкретного противника, и рассчитывает прежде всего на кувырки отскоки, блоки, парирование и контратаки. В связи с чем большое здоровье здесь и не требуется.

15. Есть еще один важный параметр – ученость, он отвечает за то, сколько ячеек под заклинания магии вы можете иметь. И, если для магов надо иметь не менее 6 ячеек (23 ур), то и чистым бойцам не помешает иметь пару ячеек для поддержки. Например, такие заклинания, как невидимость, заклинание света, бесшумность и большое оружие магии требуют прокачки не более 14-15 интеллекта, но в ряде случаев бывают незаменимы.

16. Вот и все по прокачке характеристик, так как сопротивление так же нет смысла качать по вышеизложенным причинам. В результате этих знаний вы сможете прокачивать своего героя так, как вам хочется, исходя из вашего собственного стиля игры.

17. Чтобы закончить с самим персонажем, которого мы можем проанализировать, открыв его меню, скажу, что характеристики, которые мы только что обсуждали, и многое другое, можно увидеть в 3 закладке меню. В 1 закладке меню мы видим весь лут, который мы насобирали в процессе прохождения. Вещи разложены по закладкам. Всякие ненужные вещи, чтобы не мешались, пока не появится возможность их продать (змею Фрампту в середине игры), можно у костра перекидывать в бездонную шкатулку (которую можно купить у 1 торговца – в Городе Нежити). А вот «одевать» героя можно на 2 закладке меню. Для каждой руки можно одеть 2 предмета (оружие, щиты, луки, посохи и пр), плюс 4 элемента брони – на голову, туловище, руки и ноги. Кроме этого можно одеть до 2 колец, до 2 колчанов стрел или болтов, и повесить на ремень до 5 предметов быстрого доступа, обязательным из которых является только фляжка Эстуса.

18. Возвращаемся к общим принципам игры. Сценарий простой и известный — если отбросить всю словесную шелуху — ты избранный, поэтому пройди все локации, убей всех, доберись до финального босса, убей его тоже, после чего все начнется сначала ! Но почему же при такой тривиальности сюжета (и устаревшей графике) в эту игру так интересно играть? В игре используется несколько интересных моментов. Прежде всего, уникальная боевая система, о которой я говорил выше.

19. Разработчики сделали огромный бесшовный мир, где можно постоянно переходить из локации в локацию, знакомиться с местностью, открывать тайники, скрытые за иллюзорными стенами, и собирать открыто лежащие вкусняшки. Отдельно хочется сказать о самих локациях. Они все разные, но при этом устроены так, что сорваться в обрыв, упасть с тропинки в пропасть и т п – проще простого. И все эти локации нашпигованы самыми разнообразными противниками, непохожими друг на друга с точки зрения способов победы над ними, и это одна из самых главных фишек игры. Обратная сторона медали — убивать они нас будут постоянно. Поэтому всегда выманивайте противников по одному, и читайте инфу про особенности боя с каждым новым врагом!

20. Убивая мобов, мы получаем души убитых (единая валюта игры, за которую прокачивают уровни, улучшают снаряжение и приобретают вещи). Противники по степени сложности делятся на рядовых, мини-боссов и боссов. Отличие между ними в том, что боссов и мини-боссов можно убить только один раз, а вот рядовые противники локации будут возрождаться каждый раз, когда вы сами вернетесь к костру, или возродитесь у костра после своей очередной смерти (отличный способ фарма душ).

21. Костер – это очень важный элемент игры. Сохранение игры и возрождение после очередной смерти происходит только у костра. Повышение уровня с распределением характеристик, самостоятельная починка оружия и брони, перекладывание ненужных вещей в бездонную шкатулку, восстановление фляжек Эстуса, обретение человечности, смена заклинаний – все это можно делать тоже только там.

22. Если вас убили, то вы теряете все накопленные до этого души и активную человечность (все остальное барахло остается в рюкзаке), возрождаясь у последнего костра. Но игра дает нам шанс — потерянные души и человечность можно подобрать, если добежать от костра до места гибели и все это подобрать (там будет такое зеленое пятно на месте смерти). Если же вы не добежали, т.к. вас опять убили, то вы эти души и человечность потеряли навсегда. Совет: если вы прошли часть пути и накопили много душ, а впереди сложный враг, лучше сначала вернуться к костру, и потратить души на повышение уровня, а не мчаться дальше, считая себя самым крутым перцем. Только так и не иначе надо делать перед каждым новым боссом или мини-боссом — там вас в первый раз будут убивать всегда!.

23. Человечность – это очередной важный элемент игры. Она бывает 2 типов – 1) скажем так, неактивная -это обычный элемент лута, (как например, огненная бомба), который просто копится в снаряжении — она выбивается при удаче из крыс, находится (редко) в укромных уголках, покупается за 5000 душ у некоторых торговцев. 2) вариант – активная человечность, когда мы ее «используем» в первой закладке меню, то количество активированной человечности исчезает из рюкзака и появляется в левом верхнем углу экрана в кружке (кстати, этот счетчик активной человечности может увеличиваться самостоятельно, после определенного количества убийств противников на каждой локации). Активная человечность важна прежде всего для обращения опустошения – сжигая ее у костра, вы становитесь человеком – до момента, пока вас не убьют. В этом состоянии можно 1) повышать уровень костра для восполнения фляг Эстуса. Эстус восстанавливает здоровье, изначально обычный костер восстанавливает 5 фляг Эстуса. Став человеком, за еще 1 сожженную единицу активной человечности можно прокачать костер до 2 уровня – он будет восстанавливать 10 фляг Эстуса (делайте это сразу, как только открываете новый костер!). После убийства босса Вихря в Катакомбах можно будет поднимать уровень костров до 4 уровня за 2 дополнительные человечности (20 фляжек Эстуса). В этом нет особой необходимости, за исключением, возможно, третьего костра в Анор Лондо, перед самой сложной битвой одновременно с 2 боссами – Орнштейном и Смоугом.

Кстати, чтобы увеличить количество восстанавливаемого здоровья одной фляжкой, надо находить души Хранителей Огня, и отдавать их Хранительнице в Храме Огня, а потом и другим Хранителям; так можно прокачать флягу минимум до +4, что при моем уровне здоровья 15 позволяло восстанавливать всю полоску здоровья за раз; 2) Став человеком, можно призывать на бой с боссами помощников – фантомов, чей знак призыва можно увидеть, находясь только именно в этом состоянии. Это самое главное, ради чего нужна человечность, т.к. помощь фантома в битве с боссом – это отличное подспорье, но, чтобы провести этот ритуал, надо сначала 1) у костра стать человеком, 2) потом пробежать большой кусок локации, кишащей монстрами, до логова босса, а потом 3) активировать знак призыва и только потом 4) идти драться с боссом. Проблема в том, что на 2 и 4 этапах вас будут регулярно убивать… И вы будете терять души и активированную человечность, которой обычно будет не хватать. НО в любом случае надо призывать фантомов, и помнить, что их основная задача – это отвлечение босса от вас. Живут фантомы недолго, поэтому за это время надо успеть нанести боссу максимальный урон. Кстати, есть еще 3) способ применения активной человечности : 10 человечности увеличивают на 50% шанс выпадения лута из монстров. Но это очень дорогое удовольствие, и так потратить 10 человечности нужно будет обязательно только раз (расскажу ниже).

24. В связи с постоянными потерями душ есть такой совет: если от костра до босса есть торговец, забегите к нему перед боссом, и купите что-нибудь за те души, которые нафармили по дороге к боссу. Например, по дороге к боссу в Нижнем городе Нежити покупайте отравленные стрелы (они вам пригодятся, чтобы, например, безболезненно убить с расстояния Сифа Великого Волка – нужно 28 стрел – 4 серии по 7 стрел (плюс сотню обычных), но я беру к Сифу не менее 40 отравленных; десяток попыток убийства этого босса – и эти стрелы у вас в кармане… Другое применение этих стрел в крепости Сен и Анор Лондо – например, чтобы легко убить великана, который бросает огненные шары на верху крепости Сен, или чтобы убить 2 серебряных рыцарей, которые при первом прохождении в Анор Лондо не дают вам подняться по лестнице во Дворец).

25. И снова я возвращаюсь к холодному оружию – ведь при всем разнообразии магии особый кайф получаешь, именно когда дерешься на мечах (дубинах, рапирах, алебардах – проставить по вкусу). Главный вопрос новичка – какое оружие лучшее на начальных стадиях, и где его найти? На самом деле, абсолютно одного лучшего оружия нет ни в одном классе, но о некоторых экземплярах я хочу упомянуть. Лучшее первое оружие и щит: Попав в Храм Огня – мы бежим в Руины Нового Лондо , отмычкой (!) открываем дверь в Долину Драконов и быстро берем рядом с огромным спящим драконом лучшее первое оружие и щит – Прямой асторский меч и Щит с эмблемой дракона (100% защиты от физ урона и 85% от огня- суперкруто!). Дракон просыпается, и мы умираем, но возрождаемся отлично вооруженные. Этот меч уже в Уезде Нежити можно прокачать до +4 с помощью 6 кусков мерцающего титанита, который мы найдем, убив по дороге ящерок, и обменяв в гнезде Снаггли некоторые вещи на титанит. Данный меч прослужит нам до Глубин, и так же потребуется в Катакомбах (он разрывает связь между скелетам и некромантами), где его уже можно будет прокачать до +5. Далее из легких мечей хочу отметить Утигатану (требует 14 силы и ловкости), которую можно легко получить, убив первого торговца в Городе Нежити (после того, как вы купите у него все необходимое). Из средних мечей хочу тоже отметить два. Многие считают идеальным средним мечом Клеймор (требует 16 силы и 10 ловкости) – при небольших характеристиках он наносит приличный урон и имеет отличную длину, плюс сильный удар у него, как и у Утигатаны – выпад, что помогает атаковать врага с более дальнего расстояния. Данный меч валяется на мосту между Городом Нежити и Уездом Нежити, и охраняется Красной Виверной. Его достаточно легко подобрать, правда, скорее всего, ценой своей очередной гибели. И еще один средний меч, с аналогичными требованиями – это Меч Дракона. Получить его можно, отстрелив хвост той самой Красной Виверне, стоя ПОД мостом.

Из тяжелых мечей предлагаю тоже два, при чем получить их можно очень рано, сразу после зачистки Уезда Нежити и прокачки Асторского меча до +4. После этого возвращаемся коротким путем в Храм Огня, и бежим на небольшое кладбище, где деремся с обычными скелетами, которые возрождаются парами, а так же большим скелетом. Зачистив территорию находим в конце кладбища бинокль (важная штука, для осмотра местности) и находим Двуручный меч (надо 24 силы и 10 ловкости). Если побежать дальше, в Склеп Великанов, и после открытия 2 костра пробежать по мосту прямо (а не продолжить дорогу вниз, в поисках очередного Кузнеца), то можно кружным путем добраться до верхнего этажа склепа, где после убийства из лука титанитового демона надо лечь в открытый гроб, и скелет перенесет вас в другую локацию – Склеп Великанов, где, вступив в ковенант Слуг повелителей Могил, который возглавляет местный босс – Нито, вы получите Меч повелителя могил – это большой кривой меч, требующий 24 силы и 13 ловкости (позже этим мечом вы можете его и убить). Из не прокачанных мечей он наносит самый большой урон на этом этапе игры. Дальше возвращайтесь тем же путем обратно, и продолжайте прерванную основную линию. Ну и для новичков — хардкорщиков – в начале игры есть 5 Черных рыцарей (супер мини- боссы), которые находятся в укромных уголках Города Нежити, Уезда Нежити, Озера Темных корней, и 2 – в Северном Прибежище нежити. Они носят уникальное оружие (выпадает не каждый раз, напоминаю про сохранения)– можете попробовать его отобрать, но шансов очень мало. И помните, я вас предупреждал…

26. Луки – нужны обязательно, кем бы вы не проходили, в ряде мест они здорово облегчают жизнь. Короткий лук (ловкость 12) – покупаем у первого торговца в Городе Нежите, а потом берем себе либо Большой Лук (ловкость 14, сила 9) – на трупе в Озере Темных корней, вместе с сетом Охотника; либо Черный Лук (но ловкость нужна уже 18) – убиваем Лучницу в Саду Темных Корней.

27. Про лучший щит в начале игры – Щит с эмблемой дракона — я уже писал. С ним в принципе можно ходить до конца игры. Но хочу отметить, что у щитов, помимо характеристик защит от того или иного урона, есть очень важный показатель стабильности. Чем он выше, тем меньше вы теряете выносливости при блоке. Практически самый лучший показатель стабильности среди средних щитов после прокачки у Щита Серебряного Рыцаря (выбивается у этих рыцарей в Анор Лондо – но это уже середина игры), поэтому если и менять первый щит, то только на этот, если мы говорим о средних щитах. Хочу сказать про несколько щитов, которые вам пригодятся там, где речь не идет только о блокировании физ урона. Травяной щит (находится в локации Озеро Темных корней, после убийства Черного Рыцаря) – закидываем его за спину, идя на битву с боссами – он повышает восстановление выносливости. Щит с эмблемой – дает защиту от магии – получаем его, когда при повторном заходе в Северное прибежище Нежити убиваем Оскара. Ну и есть масса малых щитов, которые бесполезны в битвах из-за низких показателей блокирования физ урона. Но у них есть одна особенность – именно некоторыми малыми щитам можно парировать противников. Я ношу с собой для этой цели Паучий щит из Глубин (он еще дает максимальную защиту от отравления).

28. Прокачка оружия. Кажется сложной на первый взгляд, но потом понимаешь, что все легко. Общий принцип следующий:

  1. большинство видов обычного оружия можно прокачать на 15 уровней. Для прокачки требуются кузнец, души и разные типы титанита. Помимо обычной прокачки, которая просто увеличивает физический урон, существуют различные варианты, позволяющие добавлять другие уроны (снижая физический). Самые популярные – магический, огненный и молниевый (но это не все варианты). Первые 5 уровней прокачки – это всегда обычная прокачка, ее может сделать любой кузнец. В дальнейшем для каждого вида урона требуется свой кузнец и свои типы титанита. При этом при переходе с 5 на 6 уровень требуется сначала найти первый специальный уголь для этого пути прокачки, а для перехода с 10 на 11 уровень – второй специальный уголь.
  2. Если оружие прокачано в увеличение обычного урона, его можно дополнительно временно усилить, либо нанеся специальные смолы (находятся\покупаются – редко и дорого), либо зачаровав оружие заклинанием соответствующей школы магии (требуется само заклинание и соответствующий уровень интеллекта\веры). Оружие, прокачанное в какой –либо дополнительный урон, не может быть усиленно временными усилениями.
  3. Есть уникальное оружие, которое прокачивается только мерцающим титанитом.
  4. Оружие из Душ Боссов, которое можно выковать только в Анор Лондо, вообще не прокачивается.

29. Щиты прокачиваются аналогично оружию, но это не столь важно для игры, кроме вашего основного щита с высоким уровнем стабильности и щита против магического урона. Но это вы будете делать только во 2 половине игры. Большинство брони так же прокачивается, но это вообще не имеет смысла, разве только вы собираетесь идти в НГ+

30. Фарм. В игре можно фармить много чего – души, человечность, титанит, предметы, и для этого существует много специально описанных мест. Например, в начале игры отличное место фарма душ– это Сад темных Корней. Но здесь я хочу рассказать о месте, пройдя которое, вы сможете достаточно рано не только набрать много душ, человечности и предметов, называемых «Око смерти», но и прокачать 2 любых меча на 10(!) уровней – один на обычную прокачку, другой – на магическую. Для начала игры – это уникальная супервозможность!!! Где это сделать? Это локация – Глубины. Пройдя туда и открыв вход к единственному Костру, вы сохраняетесь, активируете 10 человечности (вот где это надо сделать, чтобы получить 50% шанс к выпадению вещей!), выходите из этой комнаты, убиваете рядового моба и видите на потолке 6 слизней. Пробегаем по коридору, они упадут. Убиваем их. Именно из слизней можно фармить большой осколок титанита, который позволит улучшить обычное оружие до +10, и зеленый осколок титанита, который улучшает оружие до +5 в магию (до этого они должны быть уже прокачаны до +5 в обычное). Так же на нижних этажах есть еще слизни, а так же крысы, из которых выпадает человечность, и василиски, из которых выпадает око смерти (оденьте кольцо защиты от проклятий, т.к. они накладывают проклятие, в результате ваше здоровье уменьшается в 2 раза). Око смерти нужно, если вы решили потом пойти к Нито за Мечом повелителя Могил. Став членом его ковенанта, и получив меч, вы можете отдать ему 10 этих глаз, и в результате дополнительно получите заклинание, бьющее по площади, под названием «Танец большого меча Нито». Оно НЕ ТРЕБУЕТ никакого уровня веры или Интеллекта, достаточно просто иметь хороший талисман для использования чудес (купите за 5000 душ Талисман у торговца Освальда в Башне на крыше Уезда Нежити, где вы убивали 2 горгулий). Таким образом, набив по 11-12 осколков титанита каждого типа, человечность и 10 «глаз» (на это потребуется пару часов), вы возвращаетесь наверх, и можете улучшить 2 своих меча. После чего ваши шансы на выживание значительно повысятся! Нигде больше до середины игры вы не сможете найти или купить этих осколков титанита (а каждое из них, кстати, стоит 4000 душ!). Ну а после надо сразу бежать в Озеро Темных Корней (пока вас не убили, и сохраняются активные 10 человечности), и из Синих Големов нафармить 8 обломков синего титанита, чтобы максимально прокачать основное оружие до +4 в чары (у меня это Клеймор).

31. Выше я упоминал про Ковенанты. В двух словах – это несколько сообществ, вступая в которые, вы получаете некие небольшие преимущества. Можно безболезненно переходить из ковенанта в ковенант. Но если вы убили члена своего Ковенанта (это не относится к Нито), то это будет Грех. В основном многие ковенанты нужны для PvP, но есть исключения. Про ковенант слуг Повелителей Могил я уже сказал. Слуги Хаоса – это обязательный этап для пиромантов. А Лесные Охотники нужны тем, кто хочет получить кольцо из темного дерева – изменяет технику перекатов. Но для этого вам придется убить охранника появляющегося торговца – члена ковенанта. И это будет грех, искупить который можно только у Освальда (заплатив количество душ, равное 500, помноженное на ваш текущий уровень).

32. И в заключение немного о кольцах. Как я писал выше, вы можете постоянно носить 2 кольца, каждое из которых дает какой-либо дополнительный бонус (например, Кольцо Клоранти – ускоряет восстановление выносливости, кольцо с ревущим драконом добавляет + 25% к силе заклинаний Волшебства и Пиромантии, кольцо ядовитого укуса повышает защиту к яду на 400% — купите его у Освальда за 15000 перед походом в Чумной Город, а кольцо проклятого укуса — аналогично защищает от проклятий – найдите его перед походом в Глубины в Руинах Нового Лондо). Но здесь я хочу остановиться подробно на 2 других кольцах, и связанных с ними секретах игры. 1) Кольцо с Серебряным Змеем – дает +20% к получаемым душам. Это кольцо лучше получить до похода в Крепость Сен. Его можно найти в начале Склепа Великанов, пройдя 1 костер, при этом после нахождения кольца надо сразу возвращаться обратно (используйте Косточку возвращения), т.к. полное прохождение данной локации невозможно, пока вы не получите Великую Чашу в Анор Лондо. Путь до кольца и обратно достаточно труден, но его возможно пройти, имея асторский меч+4 и\или заклинания. Важно иметь с собой площадное заклинание (лучший вариант из школы пиромантии – огненный шторм, ну или вышеописанный «Танец мечей Нито», но он мне показался слабей), т.к. когда вы подбегаете к месту с кольцом, вокруг появляются 6 мерзких тварей, которых надо убить одновременно. Фишка этого кольца в следующем: вы можете носить его постоянно, воюя с мелкими мобами, но когда вы будете идти на битву с боссами, в приоритете обычно будут 2 других кольца. Секрет в следующем: когда вы убиваете босса, идет примерно 5-ти секундная задержка до появления очков опыта. В этот момент надо быстро зайти в меню (2 закладка, где мы одеваем персонажа), и быстро поменять любое кольцо на это. Если все сделать быстро (и это несложно), в итоге вы получите на 20% душ с босса больше. А если учесть, что, начиная с крепости Сен и дальше, вы будете получать от 40-50 тыс душ за босса, дополнительные 8-10 тыс халявных душ – это круто. 2) кольцо – с Золотым Змеем – увеличивает шанс выпадения предметов – носите его там, где хотите выбить какую-либо редкую вещь из моба, например, щит Серебряного рыцаря из этого рыцаря. Использовать данное кольцо вы будете не скоро, но важно об этом изначально помнить, т.к. в игре есть очень много редких вещей, которых другим безболезненным и малозатратным способом получить сложно.

33. Ну вот вроде и все, что я хотел сказать… Конечно же, за пределами данного гайда осталось множество тонкостей и особенностей игры, но ведь это гайд для новичка, поэтому данная информация, мои уважаемые новички, я надеюсь, поможет вам освоиться в этой великолепной игре на начальных порах, а потом уже самостоятельно продолжить изучение ее секретов…

Источники:
https://darksouls.fandom.com/ru/wiki/PvP_билды
http://www.gamer.ru/dark-souls/dark-souls-gayd-dlya-novichkov-chast-1